Меню
Управление образования и науки Липецкой области Министерство образования и науки Российской Федерации
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Педагогическое эссе

Эссе

 «Я – педагог»

Воспитатель: Кабанова Юлия Витальевна


Для меня «воспитатель»-это жизнь, моя философия. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем. Сказать, что работа - это каждодневный праздник - трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать.

      Работать воспитателем невозможно без любви к своему делу, без любви к воспитанникам. Вспоминаю, когда я первый раз пришла устраиваться на работу в детский сад, первое что я сказала: «Я неопытный воспитатель, но очень люблю детей!» Ведь опыт придет со временем, а любовь в сердце должна жить постоянно! Любовь к детям и помогает мне в работе каждый день. Я люблю этих деток, как своих, стараюсь все делать для их блага. Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

      Мое профессиональное счастье – это горящие детские глаза, когда я провожу занятие по - новому, необычно, интересно…. Мне нравится писать календарный план. Да-да, для меня это творческий процесс,   потому что переход на стандарт дошкольного образования заставляет педагогов искать новые подходы к планированию и организации работы. Я стараюсь установить взаимосвязь между всеми видами деятельности в течение дня, отразить тему занятия в беседах, играх, прогулке.

 Я считаю нужным саморазвиваться : посещаю занятия других воспитателей, участвую в конкурсах, чтобы прийти к своим деткам и дать им что-то новое, еще ими не изведанное. Я общаюсь с педагогами – дошкольниками на различных сайтах и изучаю их опыт: получается ли у них провести красную линию преемственности через все виды деятельности во временной перспективе? Это очень интересно.

 Однажды я задумалась – к каким результатам должен стремиться воспитатель детского сада? Чтобы все дети группы непременно показали высокий уровень развития? Могут ли все дети одновременно быть одарены от природы во всех образовательных областях? Такого, конечно, не бывает. Не каждому дано стать знаменитым музыкантом, математиком, актером, писателем. Да и нужно ли это? Жизнь измеряется победами и свершениями. Но не только теми, что происходят на сцене, в науке, в творчестве, а и теми «невидимыми», которые человек совершает, преодолевая трудности: осознает свою ошибку, преодолевает лень, уступает в чем-то товарищу. Научить учиться и быть самостоятельными – в этом я вижу образовательный результат своего труда. Надо чаще ставить себя на место детей. Задумываться: как воспринимает маленькая личность наши слова, поступки, чувства, направленные на нее?

Воспитатель – это больше, чем профессия. Быть воспитателем для меня – это значит жить. Но жить так, чтобы не было стыдно за каждый прожитый день. Дети не всегда умеют слушаться взрослых, но они очень хорошо умеют их копировать. И копия твоего поведения навсегда откладывается в детской душе и влияет на дальнейшую его жизнь. Я несу ответственность за своих воспитанников. Я ещё раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой, вносить свой вклад в наше будущее.

Помощь крылатым друзьям

Выпал снег и все кругом накрыл белым покрывалом. Голодно стало птичкам, но "ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло". Наши дети с огромным желанием решили помочь крылатыми друзьям в трудную пору и развесили кормушки.Горсть зерна спасет от голода многих птичек, а ребята с удовольствием будут наблюдать, как к ним прилетят красногрудые снегири, веселые синички, озорные воробьи.


















"Дед Мороз в сказках"

Новый год

Проект "Хлеб всему голова"

"День осенних именинников"

Прошёл праздник осенних именинников.

Письмо администрации сада

Яндекс.Метрика