Меню
Управление образования и науки Липецкой области Министерство образования и науки Российской Федерации
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Страница воспитателя Макейкиной Татьяны Александровны



КОНСУЛЬТАЦИЯ РОДИТЕЛЯМ

 

Новый «папа». Как убрать кавычки?

     В наше время у многих детей появляются новые «папы». Печально, но куда деваться.

     Мы пишем «папа» в кавычках. Не смущайтесь, кавычки сами по себе исчезнут, стоит найти лишь тактику душевного воздействия ребенка оказавшегося, по милости судьбы, под вашей рукой.

     Строить новую семью легко не бывает, а наладить отношение с ребенком еще труднее, постарайтесь придерживаться следующее правил в общении с ребенком:

  - он и Вы - величины равнозначны.

  - выслушивайте маленького, не перебивайте его - это первоисточник доверия;

  - многословие вредит - ребенок приучается слушать, слыша;

  - всю работу надо выполнять вместе, маленький должен чувствовать, что он нужен большому.

  - Он и Вы - Мы;

  - не спешите ругать ребенка, торопитесь замечать его самые маленькие успехи, поощряйте, хвалите;

  - случилось ошибиться - признайтесь, ваш авторитет от искренности пострадать не может, только от лукавства, двоедушия обмана;

  - чаще улыбайтесь малышу! Доброжелательность порождает встречную улыбку, снимет любую напряженность.

  - улыбайтесь;

  - учитесь у ребенка непосредственности, чаще вспоминайте каким вы были в детстве;

  - избегайте поспешности, категоричности, малейшего намека на насилие.

  - размышление и выдержка - первые и главнейшие составляющие успеха;

     Желаем вам успеха!  

 

СТАТЬЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ       

Знакомим дошкольников с природным миром.

    Животный мир познается детьми также через человек его отношение к этой стороне действительности. В условиях города они видят собаку, кошку. Родители обращают внимание малыша на стайки птиц: воробьев, голубей. Иногда можно увидеть важно шагающую ворону. Сельские дети должны иметь представление о домашних животных: петухе, курице, гусе, утке.Петушок особенно привлекает малышей ярким оперением и голосистостью.

     Взрослый обращает внимание на характерные внешние особенности животных: у коровы рога, у петушка гребешок и т. п. Маленький ребенок не в состоянии запомнить все отличительные признаки, но он учится наблюдать мир, окружающий его, и ориентироваться в нем. Говоря о животных, вы можете использовать образные слова, фразы ( коровушка-матушка, курочка - рябушечка, коза рогатая, коза бодатая и т. п.), поговорки из знакомых ребенку потешек, песенок, например:

Петушок, петушок, 

Золотой гребешок, 

Масляна головушка, 

Шелкова бородушка.

     Взрослый не только отмечают особенности животных, но и учит малыша подражать их голосам. Это способствует развитию речи. К двум годам малыш узнаёт в натуре, на картинках, в игрушках кошку, собачку, петушка, курочку, птичку, рыбку, корову; запоминает не только названия основных частей тела, но и отличительные признаки (хвост, гребешок, крылышки и т.п. ), имеет представление о способах их передвижение (собачка бегает, птичка летает, рыбка плавает и т. п.). Он начинает понимать разницу между живым и неживым объектом. Знакомство с заводными игрушками, как правило, осуществляется с целью закрепления знаний об окружающем и забавы в часы досуга. Новую игрушку желательно вначале показать незаведённой, дать рассмотреть, потрогать, затем заводить и демонстрировать с небольшого расстояния, и наконец, подвести малыша к игрушке поближе. При показе игрушечных животных взрослый никогда не должен изображать страх на лице, боязнь, что они «укусят» и т. п. Иногда взрослые выполняют все это с целью вызвать большой интерес к игрушке или пошутить, подчеркнуть, что она «живая», но эффект от этих действий получается обратный. Среди игрушек особое место занимают животные, стилизованные под человека: слоник в фартучке, свинка в платьице, зайчик в штанишках, мишка в шапочке, петушок в сапожках и т. п. их можно купать, кормить, водить за руку, катать в коляске, т. е. действовать как с куклой. Эта аналогия позволяет родителям организовать игры и инсценировать с игрушками-животными как с живыми объектами, учить отображать бытовые ситуации (купание, кормление и т. п.) И закреплять обобщенные представления о них; развивать умение сравнивать и выделять внешние отличительные признаки человека и животных; подводить ребенка к пониманию реального и сказочного в окружающей действительности. Но об этом пойдет разговор в следующей статье.

     Особое место в воспитании ребенка второго года жизни занимает ознакомление с явлениями "природы. Взрослый не только называет погодные явления, но и дает некоторое представление о причинно-следственных отношениях: дождь, мокро, кругом лужи, поэтому гулять нельзя; сосульки и снег - холодные, в рот брать нельзя, заболеешь; когда светит солнышко - тепло; когда дует ветер - холодно; чтобы не было холодно, нужно надевать пальто, сапоги шапку и т.п. Ребенок должен не только слышать пояснения взрослого, но и видеть его эмоциональное отношение к явлениям природы. Мама может прочитать небольшое четверостишие, пропеть песенку о том, что видит малыш в данный момент («Снег,снег кружится, Белая вся улица!», «К нам на мокрой тонкой ножке дождик скачет по дорожке» и т. п.).

 

 

СЛОВЕСНАЯ ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕ ЧЕТЫРЕХ ЛЕТ

 

Часть-целое

    Предложите детям угадать, часть какого предмета или существа названа:
-винт-вертолёт, самолёт ;                                                        
-колесо-автомобиль, а ёще...                                                    
-руль-велосипед...                                                                    
-подлокотник-...
-парус-...                                                                                    
-каблук-...
-вагон-..                                                                                    
 -козырёк-....
-крыша-...                                                                                    
-карман-...
-стрелка-...                                                                                  
-клавиатура-...
-дверь-..                                                                                      
-хвост-...
-стержень-...                                                                                
-плавник-...
-ветка-...                                                                                      
-перо-...
-лепесток-...                                                                                
-клюв-...
-шишка-...                                                                                    
-панцирь-...
-семя-...                                                                                        
-грива-... и т. д.
    А можно и наоборот. Назовите предмет, а дети пусть назовут одну или несколько его частей:
-дом- крыша, дверь...                                                                  
-удочка-...
-корабль-...                                                                                    
-гитара-...
-велосипед...                                                                                
-дверь-...
-троллейбус-...                                                                              
-забор-...
-стол...                                                                                            
-качели-...
-кресло-...                                                                                      
-колос-...
-книга-...                                                                                        
-цветок-...
-компьютер-...                                                                                
-дерево-...
-часы-...                                                                                          
-гриб-...
-авторучка-...                                                                                  
-жук-...
-чемодан-...                                                                                      
-бабочка-...
-пальто-...                                                                                      
 -собака-...
плита-...                                                                                            
-яблоко-...
-чайник-...                                                                                        
-кочан капусты и т. д.
                                                 
                                                 
                                                  ИГРЫ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ

 

Змейка

     Это не только развивающая игра-она укрепляет непослушные пальчики, которые только учатся проводить ровные линии.

      Возьмите лист бумаги в клеточку. Ограничьте квадратное игровое поле размером 7x7 клеток. Две соседние стороны квадрата должны быть одного цвета ( скажем, красного ), остальные — другого ( например, синего ).

      На игровом поле поставьте красную и синюю точки в произвольных местах. Теперь игроки должны делать ходы по очереди,начиная рисовать ломаные линии — змейки от точки «своего» цвета «своим» же карандашом.

      За один ход удлиняйте линию на одну клеточку в любую сторону ( но не по диагонали ).

     Нельзя, чтобы линии пересекались, их можно проводить по стороне игрового поля, но это не должны быть стороны «своего» цвета. Тот, кому больше некуда продлевать свою змею, проигрывает.

 

Дорожки

     Нарисуйте с двух сторон листа два домика и между ними дорожку. Около домиков можно нарисовать или наклеить изображение любой зверушки или другого персонажа. Малышу скажите, что зверушки ходят друг к другу в гости и надо им помочь: он должен провести фломастером по дорожке.

     Можно нарисовать не два, а три — четыре домика и несколько дорожек между ними. Дорожки на разных рисунках могут быть разными — прямыми или извилистыми, узкими или широкими.

 

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ПРЫЖКАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

 

Подпрыгни до воздушного шара

     Вариант 1. На игровой площадке натяните шнур. К нему привяжите шары так, чтобы они находились выше вытянутых рук ребёнка. Затем предложите детям подпрыгнуть и ударить по шару руками. Высота привязанных шаров регулируется в зависимости от роста детей и их возможностей. Следите за тем, чтобы дети, подпрыгивая, касались шара двумя руками ( для распределения нагрузки на мышцы плечевого пояса ).

     Вариант 2, усложнённый. На шнур повесьте колокольчики, бабочек ( сделанных из бумаги ) и др.

     Следите за тем, чтобы дети, подпрыгивая, касались предметов поочерёдно правой и левой рукой.

Угости белку орешком

     Белку (или другую игрушку) положите на палочку или на сучок дерева, а рядом, чуть выше поднятой руки ребенка, повесьте корзину. Чтобы угостить белку орешком (положить его в корзину), ребенок должен высоко подпрыгнуть. Следите, чтобы дети отталкивались одновременно двумя ногами и мягко приземлялись. Можно повесить 2-3 корзинки — это даст возможность одновременно выполнять упражнение 2-3 детям. Корзинки можно повесить на разной высоте — в зависимости от роста ребенка.

Прыгни в обруч

    На полу положите обруч диаметром 1 метр. Предложите детям прыгать в обруч и затем выпрыгивать из него. Упражнение могут выполнять одновременно 3 человека и повторять его до 5 раз. Можно предложить детям после выполнения упражнений походить и побегать вокруг обруча.

Прыгай до флажка

     Цветные флажки положите на стульчики или скамейку. На расстоянии 1-1,5 метра от стульчиков протяните на полу шнур. Предложите детям подходить к шнуру и по сигналу прыгать от него на двух ногах, продвигаясь вперед к флажкам. Когда ребенок окажется у флажка, он должен взять его, помахать им и положить на место. Обратно нужно возвратиться бегом.

     Следите, чтобы дети, выполняя прыжки, отталкивались одновременно двумя ногами и мягко приземлялись.

 

 

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ.

«К кустику беги!» (1,5-4 года)

  Воспитатель командует: «Раз, два, три — к берёзе беги!» Дети бегут, взявшись за руки. Добежав, можно спросить: «А как вы узнали, что это берёза?»

   Можно с мамой спрятаться от папы за кустом и кричать: «Ау! Ищи нас, мы спрятались за кустом!». В этом случае приобретение навыка ориентировки в пространстве сопровождается яркими звуковыми впечатлениями, ребенок незаметно для себя точно называет объекты, определяет свое местоположение: около куста, за дубом, под березой.

Кто чей родственник? (4-7 лет)

   Предложите малышу найти как можно больше родственников березы (дуба, яблони и т. д.) - «бабушку», «дедушку» (старые деревья), «сестер», «дядей» - и объясните свой выбор. Выполняя задание, ребенок сначала объединяет деревья по родовому признаку (в данном случае все они березы), а затем среди похожих находит отличия (старые-молодые, большие-маленькие, толстые-тонкие).

Кто бы это мог быть? (3-7 лет)

   Для развития ребенка в процессе игры очень важно задействовать все органы чувств. Предложите малышу найти дерево с само гладкой и самой шершавой корой, погладить его с закрытыми глазами и ответить на вопрос: «Представь, что ты гладишь животное. Кто бы это мог быть?».

О чем думает дерево? (4-7 лет)

Можно наблюдать за изменениями, происходящими в течение года с различными объектами: поляной, деревом, кустарником, птицами. Как они меняются? Предложите ребенку зарисовывать все изменения в альбоме. Важно, чтобы с помощью карандашей или красок дети не только фиксировали свои наблюдения, но и выражали эмоции. Предложите, например, определить настроение дерева, кустарника в разную погоду. О чем они думают? Как мы можем с ними общаться?

Что исчезло? (3-7 лет)

   Разложите на земле несколько разных камешков, шишки, сухие листья и другой материал. Предложите ребенку их запомнить, а затем отвернуться или закрыть глаза. В это время уберите один из предметов или поменяйте их местами. Задача ребенка — определить, что именно убрано, что изменилось. Чем больше вы используете предметов и чем меньше они отличаются, тем сложнее задача.

Помощь крылатым друзьям

Выпал снег и все кругом накрыл белым покрывалом. Голодно стало птичкам, но "ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло". Наши дети с огромным желанием решили помочь крылатыми друзьям в трудную пору и развесили кормушки.Горсть зерна спасет от голода многих птичек, а ребята с удовольствием будут наблюдать, как к ним прилетят красногрудые снегири, веселые синички, озорные воробьи.


















"Дед Мороз в сказках"

Новый год

Проект "Хлеб всему голова"

"День осенних именинников"

Прошёл праздник осенних именинников.

Письмо администрации сада

Яндекс.Метрика